Меню
16+

Газета "Тайгинский рабочий"

17.04.2020 10:14 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Учимся по WhatsApp

Автор: н. Соколова
корреспондент газеты "Тайгинский рабочий"

Страшное слово — дистанционное обучение долгое время обсуждалось, родители не могли представить, как будет происходить весь процесс обучения. Волнения были небеспочвенные, в нашем городе ни одна школа не приспособлена к дистанционному обучению, да и не у всех есть компьютеры дома. Некоторым мои знакомым пришлось срочно покупать ребенку телефон, поддерживающий функцию WhatsApp.

И вот настал день «Х» – 6 апреля. В родительском чате в воскресенье появилось сообщение от классного руководителя: «С понедельника начинаем официально дистанционное обучение. Заданий будет больше по всем предметам».

Родители заволновались еще больше, ведь многие, несмотря на режим нерабочей недели, трудятся на непрерывных производствах. И дети должны самостоятельно садиться и заниматься. И непросто в любое время, а по расписанию уроков в школе. «Это утопия», – написала я в чат.

День первый

Утро на работе началось с волнения. Все мамочки только и обсуждали, как будет проходить учебный процесс. К десяти утра, у одной из моих коллег, начал разрываться от сообщений и звонков телефон. Дети постоянно задавали вопросы маме. У некоторых в этот день с ребенком остался папа, и у него вопросов было еще больше, чем у ребенка. Ближе к обеду начались звонки от детей у других моих коллег. «Это взрыв мозга», — говорили мамочки.

Мой сын молчал. Он говорил, что все у него хорошо. В 17.30 прихожу домой и спрашиваю ребенка: «Все ли он сделал?».

- Все сделал! — уверенно ответил мне сын.

- А английский?

- Нам не задавали, — ответил он.

- Давай проверим, — предложила я ему.

Оказалось, в ученическом чате из-за большого потока информации ребенок просто не увидел задания от учителя. Ведь в чате были сообщения не только от педагогов, но и от детей, которые постоянно что-то спрашивали.

Звоню преподавателю английского, объясняю ситуацию. Учитель все понимает, успокаивает и говорит: «Выполняйте задания, отсылайте фото работы по WhatsApp». На все ушло минут тридцать.

День второй

Ребенок один дома. Занятия начинаются с 13.40, как и в школе. Сын садится за письменный стол. В этот день у них был математический диктант, тест по окружающему миру и музыка.

Вечером застаю ребенка плачущим над чистым листом бумаги. Оказывается, он не смог нарисовать рисунок по прослушенному музыкальному произведению. После звонка учителю, узнаю, что он не отправил работы по математике, окружающему миру. Выясняю, почему? Все просто: ребенок, а ему 9 лет, не смог сориентироваться в потоке информации, поступающему по WhatsApp, и ответить на все вопросы.

Беру его телефон, прослушиваю все сообщения от учителя. Показываю, как нужно работать с информацией, поступающей по телефону. Вместе отвечаем на тест по окружающему миру, выполняем задание в рабочей тетради. Разбираем математику, доделываем задание по музыке. Вечер с 18.00 до 21.00 занят выполнением классных заданий с ребенком, о домашних делах я просто забыла.

День третий

Ребенок учитывает ошибки первых дней и уже старается быть внимательнее, не торопится и делает все на черновике. Если в чем-то сомневается, ищет ответы в учебнике или использует Интернет. Вечером мы просто сделали домашнее задание.

День четвертый

Три контрольных работы. Оценки положительные, радостный ребенок встречает меня и делится своими успехами. Действительно, задания выполнены правильно. Единственное, он не сделал технологию. Так как до конца не разобрался как выполнять задание. Звоню педагогу, прошу перенести выполнение задания до выходных. Времени будет больше, и мы с сыном разберемся, как и что нужно делать и вышлем работу.

День пятый

Ребенок уже самостоятельно, без напоминания, садиться по времени за выполнение работы. Чтобы не путаться в чате учеников, он удаляет все сообщения от одноклассников и оставляет только от преподавателя. Он уже знает, как ориентироваться в большом потоке информации, нашел плюсы в дистанционном обучении. Ему не нужно ходить в школу, он находится в привычной, домашней обстановке, у него есть возможность проверить себя, используя учебник или другую справочную информацию.

Выходные

В субботу мы разобрали задание по технологии и выслали учителю. Анализируя первую неделю, я поняла: все не так страшно. Главное научить ребенка ориентироваться в потоке информации, помочь, подсказать, и дать ему возможность сделать все самому. Родители не должны делать уроки за ребенка. Именно сейчас у меня произошло осмысление слов педагогов начальных классов: «Дайте ребенку выполнить задание самостоятельно. Пусть он ошибётся, но сделает все сам».

Важно, чтобы ребенок ощущал нашу поддержку. А значит: чаще хвалить, спокойно объяснять то или иное задание. В сложившейся ситуации трудно всем: и детям, и учителям, и родителям. Надо отдать должное учителям, они с пониманием относятся ко всему происходящему. Каждый раз, когда я взволнованно звоню педагогу, слышу его спокойный ровный голос, понимаю: волноваться не нужно. Мой ребенок может справится со всеми заданиями. Нелегко и учителям, им тоже приходится учиться работать в новых условиях, осваивать новые технологии и методику.

Так что не так страшен черт, как его малюют. А объединив усилия мы справимся со всеми трудностями. Тем более, что навыки приобретенные сегодня пригодятся нашим детям в дальнейшем.

Н. СОКОЛОВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

57