Меню
16+

Газета "Тайгинский рабочий"

04.04.2013 09:25 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Когда ценник нас обманывает

В магазине Чибис (ул. Ключевая, 1) я бываю практически каждый день и не потому, что мне нравится, как там обслуживают, а потому, что он находится в «шаговой доступности», т.е. рядом с моим домом. А вот обслуживание в этом магазине мне совсем не нравится. Из трех касс здесь, как правило, работает одна даже в часы пик. Здесь же можно купить просроченный и даже испорченный товар. И с ценниками целая проблема. Они расположены так, что трудно разобраться, какой из них к какому товару относится.

«Разборок» по всем этим поводам никогда не устраивала, неохота тратить время и нервы. Приглянувшийся товар без ценника просто не покупала. А обнаружив на витрине сыр с плесенью (совсем даже не с благородной) или курицу с просроченным сроком годности, говорила об этом торговым работникам, чтобы убрали с реализации, надеясь, что мою просьбу выполнят.
Но, как говорится, всякому терпению приходит конец. Вот и моему пришел. Случай, который произошел в конце прошлого месяца, заставил меня взяться за перо. А произошло вот что. 25 марта я, взяв маленькую плитку шоколада «Киндер», стоимость которой, как указывалось на ценнике, 22 рубля, и, отсчитав ровно эту сумму, подала деньги кассиру. Но та запросила еще 2 рубля 50 копеек, пояснив, что в компьютере стоимость этого товара 24 рубля 50 копеек, а ценник просто не успели поменять, так как работников не хватает.
Спорить с кассиром у меня не было времени, я очень спешила. Заплатив требуемую сумму, покинула магазин в надежде, что теперь-то уж неправильный ценник работники магазина заменят на правильный и больше не будут вводить покупателя в заблуждение.
Но каково же было мое удивление, когда ровно через сутки, зайдя в магазин, обнаружила, что стоимость шоколадки указывал прежний ценник. На сей раз пришлось пригласить администратора и все того же кассира. Посмотрев на ценник, работница прилавка объявила, что этот ценник указывает цену совсем другого товара. Сняла злополучный ценник и, бросив мне на прощанье: «Читать надо», удалилась вместе с администратором, даже не объяснив, как же он здесь оказался. О том, что надо хотя бы извиниться за то, что двое суток вводят покупателей в заблуждение, а попросту обманывают, даже не подумали. Кстати, ценник на этом товаре на третьи сутки вообще отсутствовал.
Может быть, я и на этот раз промолчала бы. Только, как оказалось, неправильные ценники на товар – весьма распространенное явление в этом магазине. Знакомые, которые пользуются услугами «Чибиса», рассказали мне не одну историю, когда ценник на товаре указывал одну сумму, а на кассе требовали другую, естественно, большую. Да я и сама не раз была свидетелем споров между продавцом и покупателем по поводу разницы цен на витрине и на кассе. И, как правило, последнее слово в этих спорах оставалось за торговыми работниками. Они всегда оперировали «вескими» аргументами: не успели сменить ценник, так как не хватает работников, хотя наверняка знают, что нарушают Закон РФ от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей».
Согласно ему покупатель всегда платит за товар не больше того, что указано на ценнике. А продавец обязан своевременно предоставить всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный и правильный выбор (п. 1 ст. 10 Закона). А п. 2 ст. 10 уточняет, что среди таких сведений должны быть цена в руб-лях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара. Поэтому никакие объяснения о причинах несвоевременной смены ценника не могут стать основанием для покупки по навязываемой завышенной цене.
А тем, кто нарушает данный Закон, придется заплатить штраф: должностным лицам в размере от 500 до 1000 рублей, юридическим лицам – от 5000 до 10000 рублей (ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях). Так что, покупатели, смело отстаивайте свои права. Закон на вашей стороне.
Хочется также надеяться, что данная публикация послужит поводом для Роспотребнадзора помочь работникам «Чибиса» навести порядок с ценами.

В. ГУЗЕЕВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

24