Меню
16+

Газета "Тайгинский рабочий"

23.06.2016 09:45 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 23.06.2016 г.

Нужны ли городу колонки?

Автор: И. ПАРФЕНОВА.

Пожалуй, это в настоящее время самый обсуждаемый вопрос в городе. Была убрана колонка по ул. Маслова. Почему же руководство МП «Водоканал» пошло на такие крайние меры? Связано это с тем, что жители частного сектора  не желают платить за холодную воду. Постановлением же главы Тайгинского городского округа от 29 мая 2015  328-п «Об установлении и утверждении для населения Тайгинского городского округа платы за потребление жилищно-коммунальных услуг, а также ставки платы за наем жилых помещений с 01.07.2015 г.» установлены тарифы на оплату холодной воды в частном секторе. Согласно Жилищному кодексу оплата за услуги ХВС должна вноситься полностью и своевременно.

Но об этом многие тайгинцы не знают и очень удивляются, когда получают счета на оплату из «Водоканала».

 В  конце прошлого месяца  состоялась встреча председателей уличных комитетов с генеральным директором МП «Водоканал» О.Г. Бархатовым.

- Несвоевременная оплата за воду  нарушает нормальный режим работы МП «Водоканал». Большой долг предприятия перед энергетиками приводит к  отключениям некоторых объектов от системы водоснабжения. Без своевременной оплаты за воду и стоки предприятие обречено только на латание дыр в трубах и собственном бюджете.  Ликвидация колонок – шаг вынужденный, но иначе никак нельзя, – говорит руководитель. — Тайга на сегодняшний день — единственный город в Кузбассе, где еще существуют колонки. Конечно, мы в одночасье не собираемся их ликвидировать. Наша цель – постепенно уйти от них.

Вот убрали  колонку на ул. Маслова, так на следующий день почти вся улица  внесла плату за воду. Но дело не только в должниках. Многие подключают шланги и поливают огороды, кто-то моет свой автотранспорт и т.д. В результате несем 40%  потерь. А ведь это и затраты на электроэнергию, и на гипо-хлорид, и др. Пока мы, как  выход, предполагаем поставить на колонках павильоны, повесить либо замки, либо оборудовать их чипами и раздать их тем, кто оплачивает воду.

Сегодня большая часть населения  провела водопровод в дом. Но есть и такие категории граждан, которым это просто не по карману, поэтому мы будем рассматривать различные варианты оплаты, возможно, это будет  предоставление рассрочки платежа.  Вариант удобный и выгодный – объединиться соседям и оборудовать общий колодец, от него к домам провести уже свои трубы, поставить счетчики, и затраты уменьшатся.

И все же положительные моменты в работе предприятия есть.

В настоящее время при содействии администрации города. Стабилизировалась ситуация с выплатой заработной платы. Заключен договор на пошив спецодежды с ЛИУ-21. Приводится в порядок и территория.

-   А что Вы можете сказать о качестве воды в городе? Тоже один из самых наболевших вопросов, — спрашиваю Олега Гаврииловича.

-  Хочу сразу сказать, что по химическим анализам вода соответствует всем санитарно-гигиеническим нормам. В паводковый период были установлены специальные емкости для очистки воды. А проблему цветности и мутности, думаю, к осени решим. Планируется поменять водовод между станциями 1 и 2 подъема, а это около 6 км труб. Постепенно в городе будем менять металлические трубы на пластиковые,  также будем устанавливать оборудование, которое позволит экономить электроэнергию. Опять же это будет возможно, если своевременно будет поступать абонентская плата.

Надеюсь, тайгинцы поняли, что только их обязательность в расчетах за воду позволит водяникам последовательно претворять в жизнь мероприятия по улучшению качества воды. А ведь это для населения главное.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

63