Порядок рассмотрения сообщений и заявлений граждан
Заявления (сообщения) о преступлениях, административных правонарушениях, о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения, принимаются во всех подразделениях органов внутренних дел, их регистрация осуществляется в дежурных частях территориальных органов круглосуточно.
Заявления (сообщения) могут поступать в дежурную часть в письменном виде, по почте, по телефону, в электронной форме, направляемой посредством официальных интернет-сайтов, либо при личном обращении гражданина.
При личном обращении в дежурную часть с заявлением гражданину выдается талон-уведомление.
Результатом рассмотрения заявления является принятие решения:
По сообщениям о преступлениях: о возбуждении уголовного дела;
об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче заявления (сообщения) о преступлении по подследственности или по подсудности в суд по делам частного обвинения; по подведомственности.
По сообщениям об административных правонарушениях: о возбуждении дела об административном правонарушении; об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; о передаче заявления (сообщения) на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности; о передаче заявления (сообщения) в иной территориальный орган МВД России.
По сообщениям о происшествии: о передаче заявления (сообщения) на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности; о передаче заявления (сообщения) в иной территориальный орган МВД России по территориальности; о приобщении заявления (сообщения) к материалам номенклатурного дела; о передаче заявления (сообщения) в подразделение делопроизводства и режима; о приобщении заявлений (сообщения) к розыскному делу.
Информация о решении по заявлению (сообщению) в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю. Информация о принятом решении по заявлению (сообщению), поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты, в письменной форме по указанному почтовому адресу.
Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращения, устно или письменно в вышестоящий орган внутренних дел, либо в порядке ст. 127 УПК РФ в органы прокуратуры и в суд.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.