Меню
16+

Газета "Тайгинский рабочий"

16.06.2016 11:46 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 16.06.2016 г.

Пассажирское авиасообщение в Тайге

Автор: В.СТИФУТИНА.

Виктор Сергеевич и Анастасия ФедоровнаСкороходовы

Тайгинцам хорошо известна история создания Тайгинского аэроклуба и о героических подвигах на фронтах Великой Отечественной войны аэроклубовцев, ставшими летчиками-ассами. О них много писала «Тайгинка», много материалов собрано в музее, издана книга авторами Л.Яковлевой и Г.Валитовой «Небо начинается с земли». Это наше достояние, которым мы гордимся, это прекрасный пример для воспитания подрастающего поколения.

Но сегодня мне хочется рассказать о том, что тайгинский аэроклуб, где будущие герои обретали крылья, в послевоенное время продолжил свою работу, и даже было открыто авиасообщение Тайги с городами области, Томском и т.д. Но об этом сегодня мало кто знает. Я, будучи подростком, помню, что моя мама, главный бухгалтер строительной организации, летала на самолете с отчетами в г. Кемерово. Конечно, до комфорта полета было далеко. «Поболтало хорошо, — говорила мама, — зато быстро».

Я пыталась выяснить, знают ли какие-либо подробности об этой деятельности аэродрома наши ветераны. Но кто-то помнит смутно, что аэродром был, кто-то вообще об авиасообщении ничего не знает. Но все-таки удача улыбнулась. Я узнала, что последним начальником аэродрома был Виктор Сергеевич Скороходов. Сегодня живет в Нижегородской области в г. Богородске. Я обратилась к нему с просьбой о том давнем факте – авиасообщении в Тайге – рассказать конкретнее и как можно подробнее. Виктор Сергеевич откликнулся и постарался ответить на мои вопросы. Вот что он написал:

«По моим предположениям, наш аэродром  начал  свою  работу сразу после войны. Точно знаю, что в 1950-1952 гг.  на аэродроме уже был ангар и оборудованы стояночные места для двух самолётов на открытом поле. Работал аэроклуб, молодёжь увлекалась парашютным спортом. Кроме того, в Тайге жили штатные пожарные-парашютисты, их было трое. Потом самолёты улетели, ангар разрушили. Иногда за пожарными прилетали пожарные самолёты.
       Примерно в 1957 году  было открыто авиасообщение с г. Кемерово самолётами типа ЯК-12 и АН-2. В это время начальником аэродрома был Лобецкий Евгений, его сменил Попов Анатолий. Аэродром работал!!!
       В 1959 г. был построен аэровокзал, где располагался зал ожидания и служебная комната со спецоборудованием средствами связи. Здесь же хранилась документация. В этом же году с самолёта АН-2 было произведено опыление леса препаратом ДДТ (в просторечии — дустом). 
      Пассажирские самолёты продолжали летать. Тогда я был молодым человеком, мне было интересно поработать на аэродроме. Поэтому, когда предложили пройти спецкурсы в г. Новосибирске, я согласился. После их окончания был принят на должность начальника Тайгинского аэродрома. В штат входили сторож и уборщица. Основной задачей являлось обеспечение безопасного взлёта и посадки самолёта, а также обеспечение транспортного средства пассажирами. Я держал связь со справочным бюро железнодорожного вокзала, на аэродром приходили люди, желающие улететь в Кемерово или Томск. Иногда при наличии пассажиров самолёты приземлялись и в Анжеро-Судженске. Таким образом, пассажиропоток увеличивался.
          К сожалению, авиасообщение все-таки было закрыто в связи с небольшим потоком пассажиров и нерентабельностью рейсов . Наземный транспорт заменил воздушный.  
       В октябре 1961 г. я был призван на службу в советскую армию. В 1964г. вернулся в Тайгу, работал на предприятиях  города. В 1974 защитил диплом техника-механика автомобильного транспорта. На пенсию ушёл в 2002 г. одновременно со своей супругой Анастасией Фёдоровной. Она работала на станции товарным кассиром. К этому времени наши дети  сын и 3 дочери выросли и получили образование. Сын Владимир живёт и работает в Тайге, средняя дочь проживает в Саранске, а старшая и младшая  дочери в г. Богородске Нижегородской области, куда и мы переехали в 2012 году. Живём в отдельной квартире и общаемся с детьми и внуками. Не работаем. Вспоминаем свою малую Родину, нашу маленькую Тайгу.  Возможно,  приедем в гости. С уважением  В.С. Скороходов».

Я попыталась разыскать родственников Лобецкого Евгения Глебовича. Узнала, что он и его жена работали в дистанции электроснабжения. И, оказывается, я неоднократно встречалась с его женой, к тому времени уже вдовой.

Но, к сожалению, тогда не было повода расспросить ее о деятельности Евгения Глебовича в качестве начальника аэродрома. А сейчас, когда я пыталась найти Надежду Леонидовну, то оказалось, что опоздала – ее тоже нет в живых. Правда, удалось связаться по телефону с сыном Лобецких Виталием Евгеньевичем, который проживает в г. Кожевниково Томской области. Но его детские воспоминания ничего не добавили к письму В.С. Скороходова. Правда, он обещал прислать фотографию отца на фоне самолета по Интернету, но не нашел ее.

 И все-таки, я думаю, тайгинцам и эти немногие знания будут интересны: ожила еще одна пусть маленькая страничка истории города.

Я благодарю Виктора Сергеевича Скороходова и его супругу Анастасию Федоровну за сотрудничество. Думаю, многие в нашем городе их помнят и будут рады встрече. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

115