Меню
16+

Газета "Тайгинский рабочий"

16.02.2017 09:36 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 09.02.2017 г.

"Я просто хочу спокойно жить"

Автор: Т. ПАНАРИНА.

События на Украине до сих пор волнуют россиян, особенно сейчас, когда вновь усилились военные действия. Хотя простые жители Украины хотят только одного – мира и спокойной жизни.

Так сложилась судьба, что Андрею Викторовичу Плешкову пришлось покинуть родной город Одессу, но из-за последних событий он не может вернуться обратно.

Андрей родился в семье военного и учительницы русского языка и литературы. Одесса всегда была многонациональной, и все жили в мире и взаимопонимании, но с развалом  Советского Союза Андрей стал чаще слышать  фразу, что большевики — оккупанты.  Он никак не мог понять ее смысл, всегда считал, что нет никаких различий между украинским и русским народом, что граница — это простая формальность. Столько смешанных браков, столько родственников и знакомых у всех по другую сторону границы. И уж тем более мальчик тогда и представить не мог, что наступят времена, когда сограждане не только возненавидят братское государство, но и цинично будут убивать жителей своей страны.

Окончив Одесскую академию связи, Андрей Викторович работал инженером связи в «Одессаоблэнерго», а после сокращения подрабатывал в частных компаниях.  Именно тогда он обратил внимание на отличительные черты характера западных украинцев, которые приезжали в Одессу на заработки.

- В работе связиста важно четко понимать, что говорит тебе человек на другом конце провода. И от слаженной работы зависят правильность действий. – Вспоминает Андрей. -  Поэтому в коллективе все связисты разговаривали между собой на русском языке. Но когда появился сотрудник с западной Украины, то  он  отказался говорить на русском, и все вынуждены были подстраиваться под него, прислушиваясь к его диалекту. Естественно, это никому не нравилось, но в том и заключается отличительная черта жителей южной Украины — они более мягкие и снисходительные. Всех поражала наглость «западенцев», вероломство, чувство  собственной исключительности. По их мнению, для них должны все создавать особые условия. Но работать они не привыкли и не любят.

Еще при Януковиче в Одессу прибывали так называемые «поезда дружбы» с Ивано-Франковска, Ровно, Львова и т.д. Приезжие собирались у памятника императрице Екатерине IIи просили у властей запретить русский язык. Кстати, сам Андрей, его родственники и друзья на выборах голосовали за Януковича как раз только потому, что в своей предвыборной речи он выступал за непритязание русскоговорящих в Украине. Но тогда  никто не воспринимал происходящее в серьез.

В одной из социальных сетей Андрей познакомился с девушкой из Казахстана. Завязалась  переписка. А спустя некоторое время он пригласил ее к себе в гости в Одессу. Юлия, так зовут девушку, взяла на работе отпуск и приехала к нему. Около месяца они провели вместе и с этих пор решили больше не расставаться. А вскоре она стала его женой. Но прежде чем перебраться на постоянное место жительства в казахский город Кустанай, Андрею понадобилось еще два года. Все это время влюбленные общались в основном по Интернету. Андрей не покладая рук работал, чтобы были средства для обустройства на новом месте. И в 2013г. он уехал из Одессы.

Вскоре в семье родился сын Егор. У Юлии уже была дочка от первого брака. И теперь Андрей с женой воспитывали двоих детей. Купили квартиру в ипотеку. Приходилось много работать. Но трудоустроиться официально Андрею не удавалось, потому что у него не было гражданства.

Трудности возникли из-за того, что для оформления вида на жительства в Казахстане требовалось на тот период наличие 15 тыс. долларов. Для семьи это огромная сумма. Учитывая, что все расходы, связанные с детьми в Казахстане в разы больше, чем в России, Андрею никак не удавалось собрать необходимые средства. К тому же маленький сын постоянно нуждался в лечении.

Андрей жил в Казахстане на правах гостя страны. Перебивался случайными заработками и каждые 90 дней по закону вынужден был пересекать границу Казахстана  (с Россией)  для того, чтобы сделать отметку. Представители миграционной службы Казахстана не стремились помочь семье ни советами, ни конкретными действиями. И даже рождение сына не исправило ситуацию.

Все время, пока Андрей находился в Казахстане, он отслеживал события, происходящие в Украине, в том числе и в родном городе. Смотрел информационные каналы и прямые трансляции в Интернете, общался с друзьями и родителями, которые живут в Одессе.

В феврале 2014г. на главной площади Киева мирные акции протеста переросли в столкновения. Андрей первое время не воспринимал это все всерьез. Думал, что беспорядки вскоре закончатся. Но когда на Майдане раздались выстрелы, просто не верилось в реальность происходящего. Казалось, что в современном мире, наученном горьким опытом многочисленных войн, не должны конфликты решаться силой. Но суровая реальность говорила об обратном. Тогда возник страх за родных и близких, оставшихся в Украине. Каждый день был наполнен переживаниями, а утро начиналось с просмотра новостей.

Бегство Януковича Андрей считает предательством. Президент проявил  преступную трусость и слабохарактерность по отношению к своему народу, а новая власть — это самый настоящий госпереворот.

Начались мирные протесты Юго-Востока страны против силового захвата власти и навязывания своих идей. Уже тогда новые власти хотели продвинуть законопроект о полном запрете русского языка. Восстали Луганск, Донецк, Харьков, Одесса, Днепропетровск. Начались массовые аресты и гонения лидеров «пророссийских» движений. Впервые появилось в речи украинцев слово «сепаратизм».

Новая власть пыталась задавить протесты, запугать людей. Но это вызвало обратную реакцию: мирные протестанты стали устраивать массовые акции у госучреждений, зданий судов, в знак поддержки незаконно осужденных и несогласия с действиями представителей власти.

- 14 апреля 2014г. Турчинов отдал приказ о проведении антитеррористической операции. На Юго-Востоке страны начало создаваться ополчение. Никто не подозревал, до какой степени дойдет цинизм и жестокость людей, оказавшихся у власти. Но когда начались обстрелы, стали гибнуть ни в чем не повинные люди, я понял, что это уже полномасштабная гражданская война, — рассказывает Андрей Викторович. — У меня и многих моих друзей была сначала надежда, что Россия придет к нам на помощь, не оставит русских людей Юго-Востока, как это было ранее в Южной Осетии. К тому же, нас воодушевило присоединение Крыма. Но потом я стал понимать, что украинская сторона своими действиями нарочно провоцирует РФ.

Половина жителей Одессы — это коренное население. У них было шоковое состояние и полная уверенность в том, что в стране бесчинствуют фашисты. На главной площади Одессы расположился палаточный городок мирных протестующих.  По периметру были установлены камеры, и велась круглосуточная трансляция в режиме реального времени. Андрей частенько смотрел, что происходит в родном городе. В Одессе и так достаточно много приезжих на заработки с Запада Украины, которые не считаются с остальным населением. А накануне страшных событий в Доме профсоюзов 2 мая в город стали съезжаться молодые ребята в возрасте от 16 до 25 лет, которые, скрывая свои лица под масками избивали прохожих за российскую символику, русскую речь, обвиняли в «сепаратизме».

Что поразило  Андрея Викторовича, так это наличие на улицах большого количества сотрудников правоохранительных органов, которые бездействовали при проявлении агрессии приезжих молодчиков. Можно предположить, что все это было запланировано и даже согласованно с силовыми структурами, поскольку они вели себя абсолютно безнаказанно, разбирали брусчатку на ул. Дерибасовской, совершали нападки на прохожих. Ближе к вечеру, видимо, они получили указание разогнать палаточный лагерь у Дома профсоюзов.

Молодые люди в масках, вооруженные битами, зажигательными смесями, переворачивали палатки, сметали все на своем пути. Мирные протестующие разбегались в разные стороны. Некоторые пытались укрыться в Доме профсоюзов. Туда массово стали лететь коктейли Молотова, начался пожар. Люди, пытаясь спастись, выпрыгивали из окон. Обгоревшие, с различными переломами, они ползли по так называемому «коридору позора», а разъяренная толпа молодых людей пинали их и осыпали плевками.

- То, что я увидел по прямой трансляции, повергло меня в шок. Если бы я пил, наверное, выпил бы от отчаяния, чтоб притупить сознание, заглушить эту боль. А так… Жена догадалась, быстренько налила мне настой валерианы, — рассказывает Андрей Викторович. -  У меня еще была надежда на правоохранителей, но никто не остановил это страшное преступление. Более того, по рассказам очевидцев, даже в пожарных, которые пытались потушить огонь и помочь людям, стреляли.

После этого к Андрею пришло осознание, что даже с моральной точки зрения он не может и не хочет больше жить в Одессе — там, где позволяют уничтожать людей, где царит произвол и беззаконие. А назначение губернатором области М. Саакашвили он вообще считает плевком в душу всем одесситам. Но самое страшное, по мнению Андрея — это информационная война. Просто диву даешься, как часть населения верит украинским телеканалам и информационным агенствам, пичкающим население сущими небылицами.

Учитывая, что на территории Юго-Востока Украины не утихают боевые действия, а в последнее время, несмотря на череду многочисленных объявленных «перемирий», наоборот, обстрелы участились, Андрей не хотел бы посещать Украину. Он даже не рискнет навестить своих родственников. Ведь в рядах вооруженных сил Украины сейчас жесткая нехватка специалистов. И молодой мужчина, который связист по профессии, мог бы им пригодиться.

Но ни с моральной точки зрения, ни по политическим убеждениям Андрей не пошел бы с оружием против своего народа. В таком случае его участь — это несколько лет за решеткой за отказ от участия в АТО в случае, если его призовут на границе. Поэтому Андрей не стал рисковать, а решил отправиться в Россию. А в нашем городе оказался, потому что здесь живут его родственники. В дальнейшем из Кустаная в Россию он хочет перевезти и жену с ребенком.  А также очень переживает по поводу родителей, которые остались в Одессе. Они пенсионеры. Получают нищенскую пенсию, на которую невозможно прожить. Учитывая, что большую часть расходов составляют платежи за коммунальные услуги, живут почти впроголодь.

Недавно мама рассказывала ему, что их соседа в Одессе, мужчину около 40 лет, забрали прямо с рабочего места неизвестные люди, и больше его никто не видел. Мужчина был официально трудоустроен. Никто ничего не знает теперь о его местонахождении.

Другого знакомого, несмотря на инвалидность, тоже пытались забрать в армию, правда, в военкомате сказали, что готовы ему помочь, но за денежное вознаграждение в размере 2 тыс. долларов.

- Нет оправдания этому беспределу. Нет больше веры и никакой надежды на будущее в Украине. Мне близок русский народ, эта культура, традиции. Я просто хочу жить спокойно. Растить своих детей, работать и не чувствовать гнета. Чтоб ни мне, ни моим детям не указывали, на каком языке говорить и как думать. Я человек не привередливый. Лишь бы была работа, позволяющая обеспечить семью, и крыша над головой, и будем жить, — говорит Андрей.

Глядя на этого доброго и интеллигентного человека, на долю которого выпало множество испытаний, в глазах которого боль и отчаяние, понимаешь, насколько тяжело ему вспоминать о происходящем. Война в родной стране, трагедия в Одессе, жесткие бюрократические и правовые рамки — все это ложится тяжким грузом на плечи Андрея Викторовича. Но настоящие искренние чувства: любовь, человечность, искренность, а также глаза маленького сынишки, который сейчас далеко и для которого папа — самый лучший, самый сильный, не позволяют ему сдаваться на пути к намеченной цели.

Сейчас он оформляет документы, чтобы получить разрешение на временное проживание. В миграционной службе Тайги к его проблеме отнеслись с пониманием, разъясняли многие нюансы, подсказывали, как дальше действовать, чтобы ускорить процесс. В дальнейшем Андрей хочет получить российское гражданство. Такая же процедура ждет и его жену — гражданку Казахстана, когда он заберет ее с сыном к себе.

Пожелаем им удачи, сил и терпения. Хочется верить, что вскоре Андрей обретет долгожданный покой, семья воссоединится, и уверенной поступью они войдут в светлое будущее, где не будет места для горестей и страданий.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46