Меню
16+

Газета "Тайгинский рабочий"

16.02.2017 09:43 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 09.02.2017 г.

Сетевые магазины: за и против

Автор: Ю. ХРАПКОВСКАЯ.

За последние пять лет в наш город зашли сразу несколько крупных сетевых магазинов.  Казалось бы, стал шире ассортимент и цены стали более привлекательными.

Да и сами тайгинцы, не замечая, стали ежедневно ходить за покупками именно в сетевые магазины.  

- Я только  хлебушка и молочка купить зашла, — говорила мне подруга, стоя в очереди в кассу в одном из супермаркетов.

- Я – тоже, — поддержала  разговор я.

А потом, глядя на свои полные корзины, посмеялись, ведь в них лежали не только хлеб и молоко. Когда кассир озвучил цену 500 рублей мне и подруге 1000. Мы в один голос сказали: «Ничего себе сходили за хлебушком».

Так почему же мы ходим за покупками в крупные торговые сети, обходя стороной  маленькие магазины? Задавшись этим вопросом, мы решили провести небольшой эксперимент.  

Где же дешевле товар на самом деле, и так ли заманчивы предложения  у сетевиков…

«Магнит–косметикс». Здесь почти каждый день проводят различные акции. Но неоднократно сталкивалась с тем, то беру вроде бы товар со скидкой, а на самом деле он под акцию не попадает. Так как скидка действует только на тушь синего цвета, а на черную — нет. Цены на бытовую химию здесь ничем не отличаются от цен  других сетевых магазинов, порой бывают и выше. Но люди, не задумываясь, берут.

- Почему? — спрашиваю я у покупателя.

- Раз зашел, то купил все заодно, чтобы два раза не бегать.

Заходим в небольшой отдел бытовой химии на Октябрьском рынке.  Смотрю и понимаю, что по ряду позиций цена на товар  здесь значительно ниже. Спрашиваю хозяйку отдела:

- Рядом  находится «Магнит», чувствуете ли вы отток покупателей?

- Как только открылся супермаркет, поначалу было небольшое снижение покупателей.  Но затем все мои клиенты вернулись. Ведь закупая товар на фирмах, где я являюсь постоянным клиентом, мне делают скидку, и, соответственно, снижаю цену на товар и я. Изучая спрос тайгинцев, стараюсь  расширять ассортимент.

 - Как индивидуальный предприниматель  я очень негативно отношусь  к сетевым магазинам, – говорит Лазарева Ольга. – Причина не только в оттоке покупателей. Закупая на оптовой базе товар, я неоднократно сталкивалась с «двойными» ценами. Я закупаю по одной цене, а сетевые магазины по гораздо меньшей.  «Сетевики» сами диктуют производителям свои «удобные» цены. Например, одна известная фирма-производитель на данный момент судится с крупной сетевой компанией за право назначить свою цену за товар, которая бы покрывала себестоимость. Однако производители заинтересованы, чтобы их товар был на прилавках больших торговых магазинов. Поэтому идут на «грабительские» условия сетевых компаний. А  издержки по себестоимости товара ложатся на плечи индивидуальных предпринимателей.

- Большой рост сетевых магазинов совершенно истребил малый бизнес в нашем городе по части торговли продуктовыми изделиями, — делится мнением предприниматель Надежда Витальевна Часовникова. —  Покупатели приходят в супермаркет и берут все необходимое, невзирая на то, что в другом магазине тот или иной товар дешевле. В нашем магазине не только широкий ассортимент товара, но и цены на некоторые позиции гораздо дешевле.

Недавно читала в городской газете статью про кассовые аппараты. Я пока не ставила их в своем магазине. Но у нас в торговом зале установлено три терминала популярных банков. Вскоре закон об обязательной установке кассовых аппаратов вступит в силу, и это повлечет за собой дополнительные финансовые расходы.

Получается, что из-за большого количества сетевых магазинов мы наблюдаем отток покупателей, а из-за грядущего закона несем убытки на приобретение дополнительного оборудования.

Сетевики внесли свою лепту в развитие нашего города. Это здорово, что в городе есть выбор товаров. Но,  к сожалению, тайгинцы не задумываются и о том, что нужно поддерживать именно местных предпринимателей. Все налоги, которые платят тайгинские предприниматели, остаются в городе, а у сетевиков основная часть уходит в другие регионы, так как их владельцы обычно живут довольно далеко от Тайги.

А вот, например, в Австрии, принято поддерживать местных производителей и предпринимателей, даже если у них товар по цене выше.

В любом случае выбор остается за покупателями. А тайгинским предпринимателям остаётся пожелать удачи, ведь трудности закаляют и учат реализовывать самые невероятные маркетинговые решения. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

147