Меню
16+

Газета "Тайгинский рабочий"

16.06.2016 11:29 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 16.06.2016 г.

Уловки кредитных менеджеров

Автор: Н. СОКОЛОВА.

Радость от предстоящей покупки затмевает разум. И именно этим пользуются продавцы в крупных сетевых магазинах и кредитные менеджеры. Главная  задача продать выгоднее товар, убедив, что человеку это нужно, а кредит под 0% годовых без первого взноса  поможет осуществить мечту.  

И вот окрыленный покупатель  оформляет кредит. Тем более что тут же в магазине есть представители различных кредитных организаций и оформить  займ можно буквально за 15 минут без поручителей и всего по одному документу.

- Дальше все просто, — рассказывает бывший сотрудник кредитного отдела в магазине, —  заполняется договор, но в него включается  несколько пунктов,  увеличивающих совсем незаметно сумму кредита. В основном это страховки, как гарантия для кредитной организации. К моменту подписания договора человек уже устал и ему не интересно, что он подписывает, да и менеджер, словно понимая это, объясняет все наспех. «Тут мы не читаем, здесь нет ничего такого, ваша подпись вот здесь и здесь», — торопит он.  Договор подписан.  Человек считая, что он выиграл  просто лотерею и переплаты не будет, глубоко в этом заблуждается.  Настал момент платежа и тут выясняется, что раньше погасить кредит нельзя и делать необходимо все в одно и тоже время.  А если одно из условий нарушено, то идут проценты и переплаты.

Простой пример. Женщина приобрела в кредит компьютер. Ей все вроде бы объяснили, дали заполненные квитанции, по которым ежемесячно необходимо производить оплату. А один оставили не заполненным, вроде бы на всякий случай вдруг захотите оплатить чуть больше. В итоге,  когда кредит был погашен, как считала женщина, выяснилось, что она еще должна банку приличную сумму. Ей звонили сотрудники банка, требуя оплату, причем если звонила им она, то никто не отвечал на звонок. Оплатив указанную сумму, она вновь оказалась должна. В итоге переплата составила несколько тысяч рублей.

Сюрприз ждет и тех, кто пользуется кредитной картой.  Один молодой человек решил ею воспользоваться.  Во время льготного периода не сумел вернуть деньги, в итоге  должен банку около 100 000 рублей. Работу он потерял,  как расплачиваться не знает, долг растет.  А самое главное,  в договоре  четко прописаны условия возврата денег, и в нем нет уступок по процентам или отсрочек по платежам.  В случае невозврата денег во время льготного периода, банк начисляет пеню, а также имеет полное право списывать сумму долга с других карт, оформленных на должника.

Нелегко приходится и предпринимателям, их доход напрямую зависит от продаж, особенно это ощутимо в малых городах. И чтобы как-то выкрутиться, они берут кредиты: расплатиться за товар, перехватить до лучших времен. Но момент расплаты неминуем. И вновь срабатывает невнимательность. Одна моя знакомая решилась взять кредит в микрофинасовой организации, но договор внимательно не прочитала.  Появились деньги,  решила заплатить раньше срока, но принимать платеж у нее не стали, ссылаясь на то, что преждевременно гасить,  займ  у них нельзя. К моменту платежа денег не было. Стали расти проценты, долг  увеличивался как снежный ком.  Сегодня женщину одолевают звонками коллекторы.  Что делать, она не знает, бизнес пришел в упадок, и выйти из долговой ямы она не может.

Это не единственный случай, когда предприниматели живут в кредит. Один из них, например, постоянно берет кредит, чтобы закрыть предыдущий, заплатить за товар, купить новую машину и т.д. В общей сложности кредитов у него на несколько миллионов рублей. И это при условии, что бизнес  идет, уже не так успешно как раньше.

При разговоре с людьми на эту тему, понимаешь, что никто из них внимательно не читает договор, заключаемый в кредитной организации, и не задумывается,  как будет выплачивать долг.

Вот так наша невнимательность приводит к долговой яме.  Решив взять кредит не важно где — в микрофинансовой организации, потребительском кооперативе, банке —  в первую очередь читайте внимательно договор.  И все что написано мелким шрифтом. 

В Кузбассе губернатор Кемеровской области запретил деятельность коллекторских агентств. Однако в Новокузнецке коллекторы заблокировали квартиру и удерживали семью в заложниках. Подобные действия просто не допустимы. Поэтому организована работа горячей  линии 2-17-14, так же граждане могут сообщать информацию о деятельности недобросовестных финансовых организаций, для дальнейшего правового воздействия в отношении этих организаций   телефон «горячей линии» 2-44-57.

На территории  нашего города создана  межведомственная «Комиссия по снижению социальной напряженности среди заемщиков, имеющих просроченную задолженность по кредитам, и попавших в трудную жизненную ситуацию», способствующая скорейшему разрешению сложной ситуации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

В Банке России создана Служба по защите прав потребителей финансовых услуг. Направить письменное обращение в Службу можно по адресу: 107016, г.Москва, ул. Неглинная, д.12 или по электронной почте: fsp@cbr.ru. Задать вопрос можно по телефону контактного центра Банка России: 8-800-250-40-72(звонок по России бесплатный).

Вывод напрашивается сам собой:  слишком уж доступными стали кредиты, и, может, пора уже на законодательном уровне запретить деятельность микрофинансовых организаций, а  также полностью запретить рекламу любых кредитов в СМИ, тем более, когда их пропагандируют звезды отечественного кино и эстрады.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

45