Меню
16+

Газета "Тайгинский рабочий"

05.05.2016 09:48 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от 05.05.2016 г.

Преданные делу

Автор: В.СТИФУТИНА.

Юрий Юрьевич Максимов возглавляет участок по ремонту автотормозного и пневматического оборудования в сервисном локомотивном депо «СТМ-Сервис». Закончив техникум железнодорожного транспорта с красным дипломом и получив специальность «Техник-электромеханик», Юрий Максимов получил распределение в локомотивное депо. Кстати, здесь он и практику проходил, поэтому работу в участке знал. Начинал слесарем III разряда, занимаясь ремонтом автотормозного и песочного оборудования, ревизией тормозных цилиндров и т.д. Очень внимательным, ответственным и трудолюбивым был молодой работник. Скрупулезно выполнял свои обязанности, набираясь опыта, навыков. Практически претензий к Юрию не было. И он уже через год сдал экзамен на 4 разряд, еще через год – на пятый. Что ни говори, а отличные теоретические знания играли в этом не последнюю роль. Случалось, что и маститые коллеги за помощью и советом к Юрию обращались.

Неудивительно поэтому, что в 2010 году назначили Юрия освобожденным бригадиром. И на этой должности проявил он себя, сплотив подчиненных, толково объясняя поставленные перед ними задания, а если надо было, то вставал рядом и показывал, что и как надо сделать, чтобы не допустить ошибки.

- Ведь очень важно, чтобы автотормозное и пневматическое оборудование работало, как точные часы, — говорит Юрий Юрьевич. – Водитель любого транспортного средства знает, что произойдет, если откажут тормоза. А на железнодорожном транспорте – это катастрофа.

Это слова уже мастера участка по ремонту автотормозного и пневматического оборудования Ю.Ю. Максимова. С 2013 года возглавляет он коллектив, который работает стабильно качественно.

В этом цехе порядок, рабочие места оборудованы в соответствии с требованиями. Во время моего посещения слесарей было немного.

- Сегодня субботник у нас, — объяснил Юрий Юрьевич, — и большинство работает на уборке территории.

Я спрашиваю, как удается качественно выполнять такую ответственную работу, от которой зависит, по большому счету, безопасность движения поездов.

- Контроль, контроль и еще раз контроль, — отвечает Юрий Юрьевич.

Он подводит меня к специальному стенду, на котором испытывается автотормозное оборудование.

- Он подключен к компьютеру с программным обеспечением, так что испытание идет по программе, — объясняет мастер, — а по завершении его компьютер выдает протокол о результатах прохождения испытания. Случается, что по какому-то параметру оно не выдержано. Находим и устраняем неисправность. Это случается из-за некачественных резинотехнических изделий, бывает причина и в человеческом факторе, но это крайне редко, потому что каждый осознает всю ответственность за допущенный брак.

Кстати, мы проверяем автотормозное оборудование непосредственно на локомотиве под высоким напряжением. Ответственны за это слесарь 7 разряда и бригадир.

Интересуюсь, каков объем выполняемых коллективом работ в месяц.

- 50-60 локомотивов серии  2ЭС6 «Синара» ТР-1, ТР-2,             ТР-3, — говорит Юрий Юрьевич. – В коллективе трудится 27 человек, и это достаточно большая нагрузка на каждого. Однако все задания выполняются в установленный срок с отличным качеством. А ведь это новые модели электровозов, и мы учились ремонтировать их оборудование

Работу на участке Юрий Юрьевич организует четко. У диспетчера определяет объем работ на день, определяет, как расставить людей на их выполнение. Затем на планерке доводит до каждого задание, и работа начинается.

- Коллектив у нас слаженный, профессионально грамотный, почти все слесари со среднетехническим образованием, — говорит Юрий Юрьевич. – А это говорит само за себя: многие из них могут ставить личное клеймо качества. К ним относится Геннадий Владимирович Коваленко, слесарь 6 разряда, который уже 32 года трудится в цехе, Владимир Николаевич Петрожицкий, слесарь 6 разряда, Валерий Владимирович Малахов, бригадир, ему присвоено звание «Отличник качества» с соответствующей доплатой. Конечно, приходит в коллектив и молодежь. Новички стажировку проходят у опытных слесарей, таких, как Юрий Николаевич Садыков, Андрей Витальевич Айкин и других. Такое наставничество дает хорошие плоды.

Залог высоких показателей у этого коллектива, наверное, и в том, что мужчины вместе не только работают, но и отдыхают. Например, летом делают совместные поездки с семьями на природу, помогают друг другу при необходимости.

Заместитель начальника депо по кадрам Дмитрий Васильевич Ермаков считает, что Юрий Юрьевич Максимов – хороший организатор, умеющий держать дисциплину, найти подход к подчиненным, мобилизовать их на достижение высоких результатов в работе. Такие люди служат делу преданно, ведут за собой, растят настоящих специалистов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

116