Меню
16+

Газета "Тайгинский рабочий"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 19.05.2016 г.

Опасные заблуждения заемщиков

Автор: Н. Соколова

Звонок на сотовый телефон:

-Здравствуйте, вас беспокоят из …банка. На ваше имя оформлена кредитная карта на сумму 60 000 рублей под  25% годовых.  Вы можете получить ее в любом отделении нашего банка для этого достаточно с паспортом прийти в ближайшее отделение.

-А зачем мне  кредитная карта?- спрашиваю я.

-Ну, чтобы что-нибудь купить!

-А если мне ничего не нужно?

-Ну, вы все равно оформите  ее, вдруг пригодится, — уговаривал сотрудник банка.

В банк я так и не пошла, да и кредит брать не стала, несмотря на то, что регулярно приходят СМС или поступают звонки.

На один из таких звонков один знакомый ответил: вот когда будете выдавать кредиты без процентов и без возврата тогда звоните.

Подстегивает взять кредит и реклама. Например, такая: новый смартфон с хорошей фотокамерой позволит вам сделать отличное групповое селфи, и всего за 500 рублей в месяц. Для удобства в каждом магазине находится кредитный менеджер.

И тогда соблазн купить что-нибудь новое становится все сильнее. Однако бывают ситуации, когда деньги необходимы на ремонт, на лечение и т.д. И если в банках рассчитывают твои финансовые возможности и выдают кредит под максимум 25% годовых, то микрофинасовые организации дают взаймы под 2% в день. Возьмешь пять тысяч через месяц отдашь 8 000 рублей. А если просрочил, то накручиваются дополнительные проценты. И к тем 700% годовым добавляются  еще. В итоге человек должен  уже не 8000 рублей, а 80 000.

Николай  живет в своем доме. В прошлом году потребовались деньги на его ремонт, но так как зарплаты не хватает на покупку материала решил взять кредит в микрофинансовой организации. В одной взял 5000 рублей в другой 4 000 рублей. Думал с получки рассчитается. Но судьба распорядилась иначе. Он заболел и длительно находился на лечении. Деньги уходили на лекарство, погасить кредит просто не хватало средств. Стали расти проценты. Из микрофинансовой организации стали поступать звонки  с просьбой вернуть деньги. Дело передали в коллекторское агентство.

- Коллекторы  попросили оформить реструктуризацию долга. Сделал, — рассказывает заемщик.- Через пару месяцев кредит  выплачу.  Но больше брать в микрофинансовой организации кредит не буду, взял девять тысяч выплатил уже почти 100 000.

Также на ремонт  5 лет назад взял кредит и Константин. Тогда он работал в водоканале машинистом котельной. Но финансовые трудности предприятия отразились на выплате заработной платы. Пришлось взять еще один кредит, чтобы рассчитаться с первым. И затянуло. Сегодня мужчина  живет в кредит все деньги уходят на погашения долгов. Перейдя на другую работу,  он обеспечил себе некую финансовую стабильность.  Сегодня  его зарплата уходит на погашение кредитов, а их в общей сложности 11. Живут на зарплату жены. В семье двое детей.

Этим людям повезло,  коллекторы их не запугивали и общались адекватно, но есть и такие случаи, когда в адрес человека поступают угрозы, расправиться с ним, с членами его семьи. Так произошло в Новосибирской области. Когда коллекторы надругались над женщиной на глазах семьи.

  После этого случая губернатор Кемеровской области А.Г. Тулеев запретил работу коллекторов на территории Кузбасса.

 Но так ли нужен нам иногда кредит и можем ли мы без него обойтись?   Раньше, чтобы взять кредит, нужно было собрать множество бумаг, подтверждающих  твою финансовую стабильность. Сегодня  процедура намного упрощена. Но если в банках проверяют кредитную историю, рассчитывают возможности человека и только после этого выдают займ, то в микрофинансовых организациях этого не делают и готовы выдать займ на любую сумму. 

Почему же  люди обращаются в микрофинасовые организации? Ответ прост:  в банке отказали, так как на человеке есть уже кредит или маленький доход. 

Раньше брали кредит на покупку машины, жилья, но сегодня потребности  изменились, сегодня берут деньги  просто на жизнь. Съездить на море, купить новый телефон, дорогую игрушку или вещь,  и т.д.  Радость покупки затмевает  разум, кажется, что рассчитаться за кредит будет просто.

Общество разучилось считать свои доходы  и распоряжаться ими грамотно. Поэтому перед походом  в магазин, важно составить список покупок, расставить приоритеты, и задать вопрос: а так ли нам нужна та или иная вещь. Именно его нужно задать и обращаясь в микрофинансовую организацию.  Кроме того, надо  внимательно прочитать договор, посчитать проценты и только после этого принять взвешенное решение. Необходимо четко знать какова сумма будет сумма переплаты, и осилят ее ваши финансовые  возможности. Чаще ответ отрицателен. Именно поэтому  Губернатор Кемеровской области призывает жителей не относиться легкомысленно к подобным займам.

Если же вы все-таки оказались в трудной жизненной ситуации позвоните по телефону «горячей линии» 2-17-14. Граждане могут сообщать информацию о деятельности недобросовестных финансовых организаций на телефон «горячей линии» 2-25-37, для дальнейшего правового воздействия в отношении этих организаций .

В нашем городе создана межведомственная «Комиссия по снижению социальной напряженности среди заемщиков, имеющих просроченную задолженность по кредитам, и попавших в трудную жизненную ситуацию», которая поможет гражданам справиться с возникшими трудностями..

В Банке России работает Служба по защите прав потребителей финансовых услуг. Направить письменное обращение в Службу можно по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д.12 или по электронной почте: fsp@cbr.ru. Задать вопрос можно по телефону контактного центра Банка России: 8-800-250-40-72(звонок по России бесплатный).

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, помните об этом.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

103