Меню
16+

Газета "Тайгинский рабочий"

22.12.2016 16:18 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от 22.12.2016 г.

Работа контактной сети в надежных руках

Автор: И. ПАРФЕНОВА.

День энергетика  отмечается в самый короткий световой день. Именно в этот день 1920 года был принят Государственный план электрификации России. Сегодня мы не мыслим нашу жизнь без электроэнергии. Тепло, свет в домах мы получаем благодаря бесперебойной работе энергетиков.

В нашем городе большую роль играет контактная сеть. Благодаря ей  осуществляется электроснабжение    пассажирских и грузовых поездов.

Тайгинская контактная  районная сеть ЭЧК – 303  обслуживает участок от ст. Яшкино до ст. Анжеро – Суджнеская – Западная и на север до разъезда 11 км. Возглавляет ЭЧК  с 2012 года Станислав Анатольевич  Свиридов. Всего в коллективе работает 23 человека.  Работа у сотрудников контактной сети круглосуточная.

В то утро, когда я пришла в ЭЧК,  ночная смена   вернулась со ст. Бирикульской. Там произошел разрыв контактного провода и тайгинцы помогали своим коллегам. Движение поездов было остановлено   на расстоянии 8 км, но, благодаря совместным действиями энергетиков,  вскоре  было быстро восстановлено.

От бесперебойной работы контактной сети зависит и работа светофоров, семафоров, пунктов блокировки и др, а также бытовое освещение в пгт Яшкино  возле железной дороги.

Работа у контактников проходит в основном под напряжением и на улице. Поэтому на помощь приходят  крановые установки, вибропантографы, автовышки. Почти все контатники  имеют удостоверения крановщика.

- Вы знаете, — рассказывает Станислав Анатольевич, -   каждый раз в нашей работе возникает новая ситуация, не похожая на предыдущую, в каждой есть свой нюанс.  Уже на месте аварии мы анализируем причину,  из-за которой она произошла, а потом уже    действуем. Это может быть разрыв провода, падение опоры и многое другое.

 Как самый большой цех мы часто выезжаем на помощь на другие участки. Но как-то и к нам помощь к нам прибыло не менее пяти дрезин с коллегами западного, восточного направления, Томска. Тогда на ст. Тайга -2 упала опора.

Летом аварии возникают чаще в штормовую погоду, например из-за сильного шквального ветра. Зимой из-за обледенения контактных проводов. Для устранения обледенений у нас есть  аварийно – восстановительная платформа, на которой  установлен вибропантограф.  С его помощью простукиваются провода, сбивается наледь.

Работы Тайгинским контактникам хватает. За последние годы коллектив сократился вдвое, поэтому нагрузка на каждого человека возросла.  В скором времени к Тайгинскому участку планируется присоединить ст. Басандайку, возможно тогда расширится штат электромонтеров.

- Хотелось бы модернизировать всю контактную подвеску в Тайге, -говорит  руководитель тайгинских контактников.  -     Часть ее уже заменили на новую с северной стороны вокзала. А пока на ст. Тайга еще   действует подвеска, которую монтировали в 1958 году, когда проходила электрификация железной дороги.

Но стоит отметить, что прогресс чувствуется и у нас.  Например, раньше использовались тяжелые фарфоровые изоляторы. Сейчас они заменены на  более легкие резиновые и полимерные. Клеммы применяем облегченные.

Довольны контактники и современной спецодеждой. В нее входит полный набор от термобелья до верхней одежды и масок. Легкая, удобная, пригодная в любую погоду.

- Коллектив у нас очень дружный, — говорит Станислав Анатольевич. –    Совсем недавно мы вернулись  из Промышленной, где             соревновались между собой 14 ЭЧ со всей Западно – Сибирской магистрали.   Наши энергетики заняли четвертое место, а это очень хороший результат.

У тайгинских контактников высокие профессиональные показатели.. У них высокая балльность по состоянию контактной подвески. Из восьми ЭЧК, входящих в ЭЧ-7, у них она самая высокая.     

Есть  у контактников и свои традиции, они вместе отмечают праздники. Не забывают  и о занятиях спортом, участвуя  в различных региональных соревнованиях. А в прошлом году  Иван Васильцов, электромеханик,    в рамках Всероссийского велопробега, посвященного 70 – летию Великой Победы. Он проехал  этап от Красноярска до Новосибирска, преодолевая в день около 100 км.

Во многом успех в работе коллектива зависит     от руководителя. Недаром С.А. Свиридову в 2016 году присвоено почетной звание «Лучший начальник района контактной сети на Западно – Сибирской железной дороге». А ко Дню энергетика ему будет вручена медаль  в честь  120- летия Западно – Сибирской железной дороги.

Так что контактная сеть, а, следовательно, и бесперебойная работа железной дороги на Тайгинском участке в надежных руках.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

51