За плечами - километры дорог
В семье Шибковых три поколения работников автотранспорта. Основателем династии был Геннадий Егорович Шибков. Он работал главным механиком в Яшкинском леспромхозе. Внук Сергей трудится водителем в Новосибирске. А сын Анатолий Геннадьевич, работает водителем около 40 лет, 18 из них — в тайгинском автотранспортном предприятии. Сначала он ездил по городским маршрутам, потом перешел на междугородные рейсы
- Езжу в Кемерово, в Ленинск-Кузнецкий. Больше люблю на «межгороде» работать – едешь себе спокойно, никто не дергает, наслаждаешься дорогой, смотришь на прекрасные пейзажи. А в городе – только и успевай остановки отсчитывать. Да еще и наслушаешься в свой адрес от пассажиров, если что не так, — признается А.Г. Шибков.
Родом Анатолий Геннадьевич из поселка Кузель. Свою трудовую деятельность он начал в Яшкинском леспромхозе, откуда был направлен на курсы шоферов. Практически с юношеских лет «за баранкой». Потом служба в армии на Южном Урале в автороте. Приобретенный опыт определил будущую профессию. Анатолий был принят водителем в леспромхоз.
После того, как его закрыли, Анатолий Геннадьевич устроился в Тайгинский ГОВД. Четыре года был водителем в дежурной части. Но эта работа не совсем подходит для человека, который все время стремится в путь. Во-первых, ездить необходимо было не так часто — только на вызовы. А во-вторых, морально очень тяжело наблюдать конфликтные ситуации, потасовки и людские страдания. Поэтому в 1998 году А.Г. Шибков ушел в АТП. Коллектив тепло встретил нового сотрудника.
- Это и водитель прекрасный — настоящий профессионал, и человек замечательный. Добрый, отзывчивый, общительный, позитивный, – рассказывает о нем коллега-водитель Валерий Владимирович Ежов.
В любой работе есть свои плюсы и минусы. Бывает, что водителям приходится нелегко.
- Техника уже далеко не новая, поэтому случается, что в дороге автобусы выходят из строя. Особенно тяжело, если на улице мороз -30оС, — рассказывает Анатолий Геннадьевич. — В таких случаях, если можешь самостоятельно устранить неполадку, делаешь это на месте, торопишься, чтобы людей не заморозить. А если не удается отремонтировать автобус, пересаживаешь пассажиров на другой, а сам остаешься до тех пор, пока не заберут.
На данный момент в тайгинском АТП работают 25 водителей, 6 из них – на междугородных рейсах. Автопарк насчитывает 20 автобусов, и всего два слесаря занимаются их ремонтом. Поэтому водители постоянно помогают им. К автобусам у них очень бережное отношение. К тому же никто так досконально не знает и не чувствует машину, кроме водителя, который в процессе многолетней работы буквально сроднился с ней.
- Расскажите, изменилось ли качество дорог за последние 10 лет? – интересуюсь у Анатолия Геннадьевича.
- Несомненно, дороги стали лучше. Заметно лучше. И на трассе, и в черте города. В этом году все выбоины в Тайге залатали. А новый участок трассы в обход разреза Черниговского – просто красота! Очень удобно и комфортно ездить.
- Охарактеризуйте современного пассажира автобуса.
- Пассажиры встречаются абсолютно разные. В период учебного года услугами автотранспортного предприятия пользуется очень много студентов. Что касается культуры поведения в автобусе, по-моему, ни лучше, ни хуже она не стала. Как несколько лет назад были молодчики, считающие, что если выпил бутылку минералки, то тару можно оставить в салоне, так и сейчас такие люди находятся. Есть и очень вежливые, учтивые. Выходя, говорят «Спасибо!». И это приятно.
А.Г. Шибков не единожды был отмечен городскими и областными наградами. А 26 октября на Губернаторском приеме за профессионализм и многолетний труд его наградили Почетной грамотой министерства транспорта РФ. Отрадно, что тайгинский водитель по праву входит в число лучших работников автотранспортных предприятий Кузбасса.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.