Меню
16+

Газета "Тайгинский рабочий"

23.08.2013 13:46 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

За место под солнцем нужно бороться

«Преступник должен сидеть в тюрьме, ему не место среди законопослушных граждан», – считают многие. Однако как быть с теми, кто, однажды оступившись, осознал содеянное и хочет вернуться к нормальной жизни? И вообще, есть ли жизнь после тюрьмы?

Ответ на этот вопрос однозначный – есть. Другое дело, что это за жизнь, ведь в социальном плане освободившийся из мест лишения свободы человек гибнет — работы нет, окружающие относятся вполне с понятным недоверием, часто случается, что нет документов и негде жить; бывает, даже нет таких элементарных вещей, как одежда по сезону.
Если в колонии с осужденными работают различные общественные организации, то проблемами освободившихся мало кто занимается. Вот и получается, что человек, пусть даже совершивший серьезную ошибку в жизни, остается один на один в своей борьбе за место в обществе. Здесь очень трудно найти правильное решение и еще сложнее его реализовать.
Поводом для написания статьи послужила история одного отчаявшегося молодого человека, который после освобождения из заключения два года не мог найти работу. Отсидев девять лет, он понял ценность жизни на свободе и всеми силами пытался вернуться к нормальной жизни. За те два года у молодого человека появились жена и ребенок, а работы так и не было.
Заранее скажу, что сейчас у него все хорошо, он имеет высшее юридическое образование и успешно работает в одной из преуспевающих компаний города. Он смог изменить свою жизнь и рассказал о том, как это было.
- Общество не готово верить, что после опыта тюремного заключения человек может оставаться в здравом рассудке и быть социально ориентированным, приносить пользу себе и обществу. Но почему? Ведь тюрьма – это социальное учреждение, придуманное людьми, законом России для регулирования порядка, выполнения гражданами закона, который также придуман социумом. Получается, что каждый заключенный на свободе автоматически приобретет статус изгоя.
Куда я только не пытался устроиться на работу, обращался в центры занятости, опрашивал знакомых, работал на всех предложенных в газете временных работах. И когда от безысходности опускались руки, лишь моя жена не давала мне упасть «на дно». На протяжении всего времени моего становления как личности она была рядом, поддерживала и подбадривала. Она — тот лучик света, который вел меня в нужном направлении.
Иногда мое желание работать замечали работодатели и предлагали постоянные должности, но когда узнавали о моем прошлом, тут же отказывались от своих слов. Это, безусловно, раздражало.
В колонии я встречал людей, которые, поизмотавшись от подобной «привилегии», снова совершали преступление, апеллируя тем, что в тюрьме проще: «Делай это, делай то, иди туда, сюда», все по расписанию и распорядку, человек должен четко подчиняться инструкциям, не думать, зачем и почему. Пусть это не то, о чем он мечтал, выйдя на свободу, но другого выхода якобы нет.
Есть! Я убедился в этом на собственном опыте. Выйдя из тюрьмы, первым делом объяснил самому себе, что я не смогу получить высокооплачиваемую работу и жить так, как мне бы хотелось. Это попросту невозможно. Второе, доказал работодателю, который с большим недоверием взял меня, что я изменился. Не словами, а добросовестным и кропотливым трудом. Я сам вызвался работать по договору за малую зарплату. Стремился влиться в общество и коллектив. Я был выдержанным. И только спустя три года доверие ко мне вернулось. Я получил образование и более высокооплачиваемую должность.
Самое главное — это желание, без которого вернуть себе статус добропорядочного гражданина невозможно. Боюсь, большинство освобождающихся заключенных думают, что их ждут с распростертыми объя-тиями. Это и есть самая большая ошибка. За «место под солнцем» нужно бороться.

М. АКИМОВ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15