Меню
16+

Газета "Тайгинский рабочий"

14.03.2013 08:39 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Уверенность в завтрашнем дне

Ежегодно, по данным ОАО «РЖД», получают профнепригодность свыше 1000 машинистов и их помощников, это серьёзный показатель. Профессии машиниста и помощника машиниста – одни из самых стрессовых.

Они предъявляют повышенные требования к психическим и физиологическим качествам человека. Напряжённость и ответственность труда этих работников в определённой степени компенсирует более низкая возрастная планка выхода на заслуженный отдых, однако далеко не всем удается сохранить здоровье, чтобы оставаться в профессии. Из года в год при прохождении медицинской комиссии каждый работник локомотивного комплекса испытывает чувство стресса, страх потерять высокооплачиваемую работу.
Поэтому работнику, получив запись «не годен», устроиться на другую должность в депо стало сложнее.
По инициативе профсоюзов железнодорожников совместно со страховой компанией была разработана программа страхования локомотивных бригад.
В первую очередь программа направлена на тех, кто регулярно должен проходить медкомиссию. Выплаты, полученные по страховому случаю, можно направить на переквалификацию, восстановление здоровья, на погашение кредитов и прочие нужды по желанию работника.
По сути страховая компания обеспечивает защиту работника на случай профнепригодности по медицинским показаниям. Если работник получает запись «НЕ ГОДЕН», что равнозначно утрате профпригодности, он имеет право на страховую выплату (страховую сумму) в 300 тыс. руб. Программа носит долгосрочный характер и предусматривает ежемесячную уплату равных взносов до пенсионного возраста. Размер взносов зависит от возраста вступления в программу и не изменяется на всём протяжении до пенсионного возраста. Например, для 30-летнего мужчины месячный взнос составит 504 руб., а для 40-летнего – 897 руб., если они не имеют серьёзных сопутствующих заболеваний. По желанию работника можно увеличивать и уменьшать страховую сумму, что влечёт за собой аналогичное изменение страховых взносов, а также ежегодную индексацию страховой суммы и взносов на величину инфляции.
Самое главное преимущество программы заключается в том, что если до выхода работника на пенсию страховой случай не наступит, уплаченные взносы полностью или частично возвращаются работнику. Здесь также всё зависит от возраста вступления в программу.
Тем, кто вступил в программу в возрасте:
от 20 до 24 лет, вернут 100%,
от 25 до 29 – 90%,
от 30 до 34 – 80%,
от 35 до 39 – 70%,
от 40 до 44 – 60%,
от 45 до 49 – 55%
от 50 до 53 – 50% страховой суммы.
При добровольном выходе из программы работнику выплачивается сумма за вычетом понесённых страховой компанией расходов.
Таких гарантий не имеет ни одна из существующих на рынке программ страхования. По любым видам страхования, будь то, например, КАСКО или ОСАГО, страховая компания не возвращает клиенту премию, если страхового случая не произошло.
Хочется отметить, что программа страхования может быть адаптирована к любым железнодорожным профессиям, работники которых должны регулярно проходить медкомиссию. Концепция программы была рассмотрена и одобрена президиумом ЦК Роспрофжела в июне 2012 года, где Дорпрофжелу было поручено заняться реализацией программы. Разработанная программа — ещё одна серьёзная мера нашего профсоюза по повышению гарантий для своих членов.
Важно, что страхование здоровья организовано исключительно на добровольной основе. Вы должны сами решить, насколько вам необходима подобная гарантия в завтрашнем дне.
Более подробную информацию можно получить в профсоюзном комитете эксплуатационного локомотивного депо Тайга.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

19