Меню
16+

Газета "Тайгинский рабочий"

24.08.2012 08:11 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В ответе перед законом

Для большинства родителей дети – высшая ценность. Однако в нашей социальной реальности были, есть и будут неблагополучные семьи, где заботе о детях отводится чуть ли не последнее место. Глубина разрушения каждой такой конкретной семьи проясняется, когда встает вопрос о лишении матери и отца их родительских прав.

Во время наших постоянных профилактических рейдов мы обязательно реагируем на заявления соседей, родственников тех семей, где обстановка, мягко говоря, нездоровая. Появление сотрудников социальной службы и полиции, профилактические беседы с разъяснением административной и уголовной ответственности за разгульный образ жизни и безответственное отношение к воспитанию детей некоторым родителям бывает достаточно для осознания своих деяний. Но таких семей, к сожалению, очень и очень мало.
На подавляющее большинство неблагоразумных родителей ни беседы, ни составление протокола, ни вызов на комиссию не дают желаемого результата. Тогда встает вопрос о лишении их родительских прав. Некоторые, когда детей забирают, прекращают пьянство, делают дома ремонт, приводят себя в порядок, возвращаются к нормальному существованию. Большинство же родителей привыкают к отсутствию своих детей, их такое положение вещей устраивает, никакой ответственности, ни забот, ни хлопот. То есть отъем детей не является уже стимулом к тому, чтобы освободиться от похмельного плена.
Другой движущий фактор – уголовная ответственность. Она наступает в том случае, когда ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей по воспитанию детей сопровождается жестоким обращением с последними (выгоняют из дома, избивают, лишают тепла, пищи и т.п.). В отношении таких родителей собирается материал по ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неисполнение обязанностей по воспитанию детей». Таких семей в Тайге на сегодняшний день уже 7. Несмотря на печальную статистику, все же из 55 семей, состоящих у нас на учете, 11 были сняты с него в связи с оздоровлением обстановки в семье.
Вот один такой типичный пример. Работающая женщина одна воспитывала дочь с самого ее рождения, мужа нет. У матери сложилось убеждение, что дочь – причина ее несостоявшейся личной жизни. Она начала выпивать, переложив тем самым на бабушку с дедушкой заботу о дочери, которая, кстати, на тот момент заканчивала школу. Мы вынуждены были забрать девочку из семьи и в отношении матери начали собирать материал по ст. 156 УК РФ. Когда мать, наконец, осознала, что будет судима, прекратила употреблять спиртное, навела порядок дома и восстановила контакт с дочкой. Девочка благополучно сдала школьные экзамены и теперь учится в другом городе, получает профессию. С матерью они отношения поддерживают.
Мы вмешались в семейную ситуацию как раз в сложный, переломный момент жизни девочки-выпускницы. В противном случае она могла бы бросить школу, и, скорее всего, ее судьба сложилась совершенно по-иному. А так она сменила место жительства, поступив учиться, поняла, что есть совершенно другой путь, и она в состоянии самостоятельно строить свою жизнь.
Другая история началась с трагического события. Женщина осталась одна с тремя детьми, муж погиб. С горя начала злоупотреблять спиртными напитками, водить домой компании собутыльников. Узнав об этой непростой ситуации, мы, конечно же, вмешались и поставили вопрос о лишении матери родительских прав и уголовной ответственности опять же по 156-ой статье УК РФ. Женщина закодировалась, начала подрабатывать, навела в доме порядок, нет больше пьяных компаний, вскоре она встала на учет в центр занятости, благодаря чему нашла постоянную работу.
Ситуация сдвинулась с мертвой точки благодаря тому, что мы своими действиями помогли женщине понять — жизнь не закончилась, без мужа она вполне может прожить. К тому же у нее хороший тыл – родители помогают и поддерживают семью всем, чем могут. Правда, дочь-подросток, которая взрослела в этой асоциальной обстановке, родила ребенка. Несмотря ни на что, у нее теперь своя семья, они вместе сами смело делают первые шаги во взрослой жизни.
И вот опять реальная перспектива быть осужденной привела в чувство мать. Если бы мы просто забрали у нее детей и лишили родительских прав, ничего бы не изменилось, ребятишек взяли бы под опеку бабушки, женщина бы продолжала злоупотреб-лять спиртным, и семья бы разрушилась окончательно.
Эти наши крайние и, казалось бы, резкие меры все же лучше, чем простое лишение родительских прав. Потому что они вроде шоковой терапии дают толчок к изменению образа жизни. Ведь наша главная цель – сохранение семьи, в которой бы ребенок рос и развивался полноценной личностью.
Т. ВЯТКИНА,
начальник ПДН
отдела полиции «Тайга» МО МВД РФ «Анжеро-Судженский» майор полиции.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14