Меню
16+

Газета "Тайгинский рабочий"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Электронное правительство в действии

Вот уже четыре месяца в нашей стране действует закон об электронном правительстве. Согласно ему любой человек может без особых затруднений оформить документы в государственных, городских и других учреждениях. Все это стало возможным благодаря тому, что все службы заключили между собой соглашения о предоставлении информации. О том, как работает система межведомственного взаимодействия, рассказала председатель КУМИ Нина Сергеевна ВАХМЯНИНА.

- Наша работа никак не изменилась, как и раньше, у нас можно оформить разрешение на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Взять муниципальное имущество в аренду, в безвозмездное пользование, предоставить в хозяйственное ведение, оперативное управление. Оформить земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Тайгинского городского округа, в неразграниченной собственности в аренду, собственность, постоянное бессрочное пользование. Кроме этого, КУМИ подготавливает документы для приватизации и расприватизации муниципальных жилых помещений.

- В чем заключается преимущество такого взаимодействия для конкретного человека?
- Допустим, вы купили гараж, а земля под ним находится в государственной неразграниченной собственности. И вы хотите оформить землю в собственность, чтобы это сделать, необходимо собрать определенное количество документов. Теперь в рамках заключенных соглашений вам никуда бегать не придется. КУМИ направит запросы в необходимые инстанции и получит все документы.
С вас снимается необходимость в сборе ряда документов, а значит, ходить по различным инстанциям не придется. И вы сэкономите время, деньги и нервы.

- Какие документы получают по каналам межведомственного взаимодействия?
- Это кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый паспорт жилого помещения, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Но стоит учесть, если земельный участок или жилое помещение не стоит на учете в государственном кадастре недвижимости (ГКН), т.е. не проводилось межевание земельного участка либо техническая инвентаризация жилого помещения, следовательно, сведения в ГКН отсутствуют, а значит, в предоставлении кадастрового паспорта земельного участка или кадастрового паспорта жилого помещения будет отказано.

- За какое время подготавливается и передается информация в рамках межведомственного взаимодействия и сколько стоит такая услуга?
- Все документы подготавливаются в течение пяти рабочих дней и предоставляются абсолютно бесплатно.

- Каким образом происходит сбор необходимой информации?
- В государственный орган, в распоряжении которого находятся требуемые сведения, направляется официальный запрос. Когда запрашиваемая информация готова, сотрудники комитета сами забирают необходимые документы, которые могут быть предоставлены как на бумажных, так и на электронных носителях. А вы приходите к нам за окончательным результатом.
Несмотря на то, что многое еще нужно сделать: создать единые базы данных, чтобы все службы и ведомства могли работать только в электронном документообороте — это позволит значительно сократить время оформления документов. Уже сегодня система межведомственного взаимодействия постепенно налаживается и набирает обороты.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

94